Младшие группы: Разновозрастная группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 до 4 лет «Ягодка»

3—4 года

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Особенности группы

Педагогический процесс в группе в полной мере обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка через непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к нему, к его чувствам и потребностям. Много внимания уделяем поддержке индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей. Большое значение в педагогическом процессе имеет установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

• создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

• развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

• развитие умения детей работать в группе сверстников;

Значимую часть педагогического процесса в группе составляет непосредственно организованные образовательная деятельность, имеющая целью удовлетворить потребность детей в познании окружающего мира и себя в нём. Ведь период с 2 до 4 лет – настоящий бум развития познавательной активности. Поэтому бесконечные вопросы малышей стремимся всегда удовлетворять полными ответами, построенными таким образом, чтобы малышу было легко их понять. В этом возрасте ребенок стремится познать суть вещей, но еще не знает разницы между живым и неживым – разбираясь в том, как что устроено, он может «разобрать» не только машинку или конструктор, но и жука или бабочку. Важно объяснять ему, что они – живые, что им больно и поступать с ними таким образом нельзя. Ребенок постигает окружающий мир через собственное восприятие, ему важно не только видеть, но и трогать, нюхать, пробовать на вкус и прочность все, что его окружает. Образовательная деятельность для детей организуется как плановая в форме образовательных ситуаций (построим домик для матрёшки и др., так и по инициативе детей при взаимодействии их с предметами окружающей среды.)

Обучающая программа

Рабочая программа  группы  общеразвивающей направленности для детей  от 2 до 3 лет разработана  на основе  основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12 «Росинка».

            Рабочая программа определяет содержание  и организацию образовательного процесса в группе  общеразвивающей направленности  для детей от 2 до 3 лет.

            Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

            Рабочая программа включает три раздела:

- целевой раздел;

- организационный раздел;

- содержательный раздел.

            Целевой раздел содержит пояснительную записку к рабочей программе группы  общеразвивающей направленности для детей  от 2 до 3 лет. В раздел включены цели и задачи реализации рабочей программы, принципы и подходы к формированию программы. Описаны возрастные характеристики детей от 2 до 3 лет. Планируемые результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования.

            Организационный раздел включает режим дня, расписание непосредственно –образовательной деятельности, описание организации предметно-пространственной образовательной среды, комплексно-тематическое планирование которое, разработано с учетом образовательных задач, временных отрезков года, возраста детей, текущих праздников.

       Федеральная образовательная программа (ФОП) дошкольное образование, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 года № 1028

Реализация образовательной деятельности основывается на требованиях СанПиН 2.4.1.3049-13 - «Санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, созданию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях», с учетом особенностей реализации основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад №12 «Росинка».

В содержательном разделе представлено общее содержание рабочей программы. Содержание рабочей программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, обеспечивают единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач. Задачи психолого-педагогической работы по формировании физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

            Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования, выстроенной на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12 «Росинка».

            В обязательной части программы представлены формы, методы работы по реализации задач через совместную деятельность взрослых и детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, через взаимодействие с семьями воспитанников, культурные практики, способы поддержки детей, инициативы через взаимодействие с семьями воспитанников.

Вариативная часть, учитывая специфику дошкольного учреждения, сформирована на основе реализации региональных и этнокультурных компонентов с учётом возрастных особенностей детей.

Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.

Перечень методических пособий включает в себя методические пособия по реализации рабочей программы

Рабочая программа корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями, дополняется календарным планом воспитательно-образовательной работы.

Срок реализации Рабочей программы один год.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Прием детей, самостоятельная деятельность, свободная игра
7.00-8.00
Утренняя гимнастика
8.00-8.10
Подготовка к завтраку, завтрак
8.10-8.40
Игры, самостоятельная детская деятельность
8.40-9.00
Организованная образовательная деятельность
9.00-9.15 9.55-10.10 15.50-16.05
Игры, подготовка к прогулке, прогулка
10.10-12.00
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
12.00 -12.20
Подготовка к обеду. Обед
12.20-12.50
Подготовка ко сну. Дневной сон
12.50 -15.00
Постепенный подъем (гимнастика после дневного сна),самостоятельная деятельность
15.00-15.25
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность
15.50-16.35
Подготовка к прогулке. Прогулка
16.35-17.10
Подготовка к ужину. Ужин
17.10 -17.30
Самостоятельные игры, уход детей домой
17.30-19.00
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Пудинг творожный запеченный 130
Молоко сгущенное 30
Чай с молоком 180
Батон 40
Второй завтрак
Груши 100
Обед
огурец свежий 60
Суп картофельный с горохом 200
Котлеты из птицы припущенные 70
компот 180
хлеб пшеничный+8 злаков 20/30
Капуста тушеная 130
Уплотненный полдник с включением блюд ужина
Рулет или запеканка картофельная с овощами 150
Пирожки слоеные с джемом 50
Соус сметанный с томатом 40
Снежок 180
хлеб пшеничный 40

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie