Младшие группы: Разновозрастная группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 до 4 лет «Ягодка»
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Особенности группы
Педагогический процесс в группе в полной мере обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка через непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к нему, к его чувствам и потребностям. Много внимания уделяем поддержке индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей. Большое значение в педагогическом процессе имеет установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
• создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;
• развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
• развитие умения детей работать в группе сверстников;
Значимую часть педагогического процесса в группе составляет непосредственно организованные образовательная деятельность, имеющая целью удовлетворить потребность детей в познании окружающего мира и себя в нём. Ведь период с 2 до 4 лет – настоящий бум развития познавательной активности. Поэтому бесконечные вопросы малышей стремимся всегда удовлетворять полными ответами, построенными таким образом, чтобы малышу было легко их понять. В этом возрасте ребенок стремится познать суть вещей, но еще не знает разницы между живым и неживым – разбираясь в том, как что устроено, он может «разобрать» не только машинку или конструктор, но и жука или бабочку. Важно объяснять ему, что они – живые, что им больно и поступать с ними таким образом нельзя. Ребенок постигает окружающий мир через собственное восприятие, ему важно не только видеть, но и трогать, нюхать, пробовать на вкус и прочность все, что его окружает. Образовательная деятельность для детей организуется как плановая в форме образовательных ситуаций (построим домик для матрёшки и др., так и по инициативе детей при взаимодействии их с предметами окружающей среды.)
Обучающая программа
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12 «Росинка».
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Рабочая программа включает три раздела:
- целевой раздел;
- организационный раздел;
- содержательный раздел.
Целевой раздел содержит пояснительную записку к рабочей программе группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет. В раздел включены цели и задачи реализации рабочей программы, принципы и подходы к формированию программы. Описаны возрастные характеристики детей от 2 до 3 лет. Планируемые результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования.
Организационный раздел включает режим дня, расписание непосредственно –образовательной деятельности, описание организации предметно-пространственной образовательной среды, комплексно-тематическое планирование которое, разработано с учетом образовательных задач, временных отрезков года, возраста детей, текущих праздников.
Федеральная образовательная программа (ФОП) дошкольное образование, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 года № 1028
Реализация образовательной деятельности основывается на требованиях СанПиН 2.4.1.3049-13 - «Санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, созданию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях», с учетом особенностей реализации основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад №12 «Росинка».
В содержательном разделе представлено общее содержание рабочей программы. Содержание рабочей программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, обеспечивают единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач. Задачи психолого-педагогической работы по формировании физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования, выстроенной на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12 «Росинка».
В обязательной части программы представлены формы, методы работы по реализации задач через совместную деятельность взрослых и детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, через взаимодействие с семьями воспитанников, культурные практики, способы поддержки детей, инициативы через взаимодействие с семьями воспитанников.
Вариативная часть, учитывая специфику дошкольного учреждения, сформирована на основе реализации региональных и этнокультурных компонентов с учётом возрастных особенностей детей.
Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.
Перечень методических пособий включает в себя методические пособия по реализации рабочей программы
Рабочая программа корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями, дополняется календарным планом воспитательно-образовательной работы.
Срок реализации Рабочей программы один год.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»