Старшие группы: Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте от 5 до 6 лет «Солнышко»

5—7 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

   Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.

  Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» - зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.

   Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

  Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

   Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд - по возрастанию или убыванию - до 10 различных предметов.

   Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

   В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения (объединения) и умножения (пересечения) классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.

   Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

   Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

   Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

   Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.      

   Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

   Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

  Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

  Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Обучающая программа

Рабочая адаптированная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12 «Росинка» (далее - Программа) характеризует модель процесса воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, охватывает все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде, определяет содержание и организацию образовательной деятельности, коррекционной работы на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования Учреждения направлена на:

  • создание условий развития ребенка с ОВЗ, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • создание развивающей образовательной среды, представляющую собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

В основе разработки Программы лежат основные принципы дошкольного образования:

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество Организации с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учет этнокультурной ситуации развития детей.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Рабочая адаптированная образовательная программа группы компенсирующей   направленности для детей с ТНР  от 5 до 6 лет разработана на основе    Федеральной образовательной программы.

       Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Цель Федеральной программы достигается через решение следующих задач:

- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;

- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Содержание АОП в соответствии с требованиями ФОП включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает пояснительную записку, в которой рассматриваются значимые для разработки и реализации АОП клинико-психолого-педагогическая характеристика и особые образовательные потребности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). В целевом разделе раскрываются цели, задачи, принципы и подходы к формированию АОП и механизмы ее адаптации; представлены структурные компоненты программы, алгоритм формирования содержания образовательной деятельности, в том числе по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ОВЗ; раскрываются целевые ориентиры АОП и планируемые результаты ее освоения, а также механизмы оценивания результатов коррекционно-образовательной деятельности педагогов.

Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям:                                       социально-коммуникативное развитие; познавательное

развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; а также содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ОВЗ.

Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ОНР (Программа коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития и общего недоразвития речи) является неотъемлемой частью АОП ДО. Она реализуется во всех образовательных областях, а также через специальные коррекционно-развивающие подгрупповые и индивидуальные занятия. Программа реализуется в группе «Б» комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет

Организационный раздел раскрывает особенности развивающей предметно­пространственной среды; кадровые условия реализации Программы; ее материально­техническое и методическое обеспечение; финансовые условия реализации; планирование образовательной деятельности; организацию жизни и деятельности детей, режим дня, а также содержит перечень нормативно-организационных документов и методических материалов, специальных литературных источников.

Срок реализации - 1год.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Прием детей, самостоятельная деятельность, свободная игра
7.00-7.40
Утренняя гимнастика
7.40-7.50
Подготовка к завтраку, завтрак
7.50-8.30
Игры, самостоятельная детская деятельность
8.30-9.00
Организованная образовательная деятельность
9.00-9.25; 9.30-9.55; 10.05-10.30
Игры, подготовка к прогулке, прогулка
10.30-12.25
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
12.25-12.40
Подготовка к обеду. Обед
12.40 -13.10
Подготовка ко сну. Дневной сон
13.10 -15.10
Постепенный подъем (гимнастика после дневного сна),самостоятельная деятельность
15.10-15.25
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность
15.25-15.40
Подготовка к прогулке. Прогулка
16.40-17.15
Подготовка к ужину. Ужин
17.15 -17.35
Самостоятельные игры, уход детей домой
17.35-19.00
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Пудинг творожный запеченный 130
Молоко сгущенное 30
Чай с молоком 180
Батон 40
Второй завтрак
Груши 100
Обед
огурец свежий 60
Суп картофельный с горохом 200
Котлеты из птицы припущенные 70
компот 180
хлеб пшеничный+8 злаков 20/30
Капуста тушеная 130
Уплотненный полдник с включением блюд ужина
Рулет или запеканка картофельная с овощами 150
Пирожки слоеные с джемом 50
Соус сметанный с томатом 40
Снежок 180
хлеб пшеничный 40

Дополнительные занятия в группе

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию «Волшебная палитра» (нетрадиционные техники рисования) для детей от 4 до 7 лет
Цель программы: развивать у детей художественно-творческие способности, посредством нетрадиционных техник рисования, формировать эмоционально-чувственный внутренний мир, в игровой форме познакомить детей с различными средствами и способами изображения, развивать их творческие способности, фантазию, логическое мышление, память, воображение. Задачи: -учить приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов (нити, мыльной пены, ватных палочек, листьев, пластилина, соли, свечи, поролона, пробок, масляной пастели и акварели, шишек и др.); -развивать мелкую моторику, координацию движения рук, творческие качества личности ребенка для реализации творческого потенциала: внимание, память, логическое и пространственное воображение; -подготовка рук к дошкольника к письму; -создавать психологически - комфортную атмосферу для творчества и самореализации детей; -развивать творчески активного ребенка с учетом его возрастных особенностей; -расширять кругозор, формировать познавательную активность; -совершенствовать способность к самооценке и самоконтролю; -воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов; интерес к созданию образов с помощью нетрадиционных средств; аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе; усидчивость, самообладание, терпение, умение контролировать своё поведение. -профилактика негативных явлений в дошкольной среде.
Дополнительная образовательная программа физкультурно-оздоровительной направленности для детей старшего дошкольного возраста «Здоровей-ка»
Цель программы: Профилактика плоскостопия и нарушений осанки как средство укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста. Задачи: 1.Сохранять и укреплять здоровье детей. 2.Формировать правильную осанку и развивать все групп мышц. 3.Содействовать профилактике плоскостопия. 4.Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость). 5.Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движения. 6.Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни.
Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности (театрализованная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) «Сказочка»
 Цель программы – развитие творческой активности детей средствами театрального искусства.        Задачи: 1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. 2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. 3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных. 4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. 5. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей Ожидаемый результат. 1.Воспитание художественно-эстетического вкуса детей, общительности, умения входить в доброжелательный контакт с другими детьми и взрослыми.            2.Формирование положительной эмоциональной сферы через восприятие музыкальных и художественных произведений; 3.Развитие творческих проявлений у детей через погружение в мир театра и импровизацию. 4.Формирование опыта практической, познавательной и творческой деятельности, в том числе и в выступлениях перед зрителями. 5.Создание предметно пространственной среды, обеспечивающей художественно-эстетическое и творческое развитие детей на основе театрализованной деятельности.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie