Старшие группы: группа комбинированной направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет "Елочка "

5—7 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

   В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь и т. д. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

     Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. п. Часто встречаются и бытовые сюжеты.

     Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

    К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

     Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.

     Дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям - он важен для углубления их пространственных представлений.

     Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

     Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.

      Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить многочисленными влияниями, которым подвергаются дети, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

      Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

     У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д.

    В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

              Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ООП.

        Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12 «Росинка» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

      Программа направлена на разностороннее развитие детей с 6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.  Определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

     Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности. Предусматривает реализацию по пяти образовательным областям - физическому развитию, познавательному развитию, речевому развитию, социально-коммуникативному развитию, художественно-эстетическому развитию.

   Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

  Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

  Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

  Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

  Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Обучающая программа

Рабочая программа группы комбинированной направленности для детей от 6 до 7 лет с тяжелым нарушением речи разработана на основе    Федеральной образовательной программы.

В соответствии с веденным в действие Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 №1155).

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей  6-7 лет в различных видах деятельности и  включать совокупность образовательных областей (социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), которое обеспечивает разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

       В основе разработки Программы лежат основные принципы дошкольного образования в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральными государственными образовательными стандартами и Федеральной образовательной программой:

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе - взрослые);

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество Организации с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учет этнокультурной ситуации развития детей.

Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

   К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России•

    

Цель Федеральной программы достигается через решение следующих задач (ФОП)

- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

-  приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

-  построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;

- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Содержание АОП в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел. В целевом разделе раскрываются цели, задачи, принципы и подходы к формированию АОП и механизмы ее адаптации; представлены структурные компоненты программы, алгоритм формирования содержания образовательной деятельности; раскрываются целевые ориентиры АОП и планируемые результаты ее освоения.

Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям:        социально-коммуникативное развитие; познавательное

развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа реализуется в группе «Б» комбинированной направленности для детей от 6 до 7 лет с тяжелым нарушением речи

Организационный раздел раскрывает особенности развивающей предметно­пространственной среды; кадровые условия реализации Программы; ее материально­техническое и методическое обеспечение; финансовые условия реализации; планирование образовательной деятельности; организацию жизни и деятельности детей, режим дня, а также содержит перечень нормативно-организационных документов и методических материалов, специальных литературных источников.

Срок реализации - 1год.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Прием детей, самостоятельная деятельность, свободная игра
7.00-7.40
Утренняя гимнастика
7.40-7.50
Подготовка к завтраку, завтрак
7.50-8.30
Игры, самостоятельная детская деятельность
8.30-9.00
Организованная образовательная деятельность
9.00-9.25; 9.30-9.55; 10.05-10.30
Игры, подготовка к прогулке, прогулка
10.30-12.25
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
12.25-12.40
Подготовка к обеду. Обед
12.40 -13.10
Подготовка ко сну. Дневной сон
13.10 -15.10
Постепенный подъем (гимнастика после дневного сна),самостоятельная деятельность
15.10-15.25
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность
15.25-15.40
Подготовка к прогулке. Прогулка
16.40-17.15
Подготовка к ужину. Ужин
17.15 -17.35
Самостоятельные игры, уход детей домой
17.35-19.00
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Пудинг творожный запеченный 130
Молоко сгущенное 30
Чай с молоком 180
Батон 40
Второй завтрак
Груши 100
Обед
огурец свежий 60
Суп картофельный с горохом 200
Котлеты из птицы припущенные 70
компот 180
хлеб пшеничный+8 злаков 20/30
Капуста тушеная 130
Уплотненный полдник с включением блюд ужина
Рулет или запеканка картофельная с овощами 150
Пирожки слоеные с джемом 50
Соус сметанный с томатом 40
Снежок 180
хлеб пшеничный 40

Дополнительные занятия в группе

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию «Волшебная палитра» (нетрадиционные техники рисования) для детей от 4 до 7 лет
Цель программы: развивать у детей художественно-творческие способности, посредством нетрадиционных техник рисования, формировать эмоционально-чувственный внутренний мир, в игровой форме познакомить детей с различными средствами и способами изображения, развивать их творческие способности, фантазию, логическое мышление, память, воображение. Задачи: -учить приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов (нити, мыльной пены, ватных палочек, листьев, пластилина, соли, свечи, поролона, пробок, масляной пастели и акварели, шишек и др.); -развивать мелкую моторику, координацию движения рук, творческие качества личности ребенка для реализации творческого потенциала: внимание, память, логическое и пространственное воображение; -подготовка рук к дошкольника к письму; -создавать психологически - комфортную атмосферу для творчества и самореализации детей; -развивать творчески активного ребенка с учетом его возрастных особенностей; -расширять кругозор, формировать познавательную активность; -совершенствовать способность к самооценке и самоконтролю; -воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов; интерес к созданию образов с помощью нетрадиционных средств; аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе; усидчивость, самообладание, терпение, умение контролировать своё поведение. -профилактика негативных явлений в дошкольной среде.
Дополнительная образовательная программа познавательно-речевой направленности для детей старшего возраста (от 6 до 7 лет) «Читайка»
Цель программы: максимально содействовать индивидуальному развитию воспитанников, обучить детей старшего дошкольного возраста чтению путём системной реализации игровых приёмов обучения. Задачи: -Создать психологически благоприятные условия для обучения детей старшего дошкольного возраста чтению. -Знакомить детей с понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение». -Развивать у детей фонематический и речевой слух. -Обучать основам звукового анализа слов, учить определять место звука в трёх позициях (в начале, середине и конце слова) -Познакомить с гласными, твёрдыми и мягкими, глухими и звонкими согласными. -Научить детей печатать буквы, слоги, короткие слова. -Развивать тактильное, зрительное, слуховое восприятие. -Совершенствовать зрительную и слуховую память, внимание, воображение. -Формировать и развивать мышление, логические способности детей старшего дошкольного возраста. -Развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию. -Воспитывать навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции. -Прививать детям любовь и интерес к чтению.
Дополнительная образовательная программа социально-личностной направленности для детей старшего возраста (от 6 до 7 лет) «Развивай-ка»
Цель программы: максимально содействовать индивидуальному развитию воспитанников, формировать у детей старшего дошкольного возраста предпосылок универсальных учебных действий путём системной реализации развивающих игр. Задачи: -Создание психологически благоприятных условий для подготовки детей к дальнейшему обучению в школе как к новой ведущей деятельности, формирование положительного отношения к учению; -Содействие положительной адаптации в новой для ребёнка социальной (школьной) среде; -Развитие тактильного, зрительного, слухового восприятия. -Развитие зрительной и слуховой памяти, внимания, воображения путём реализации развивающих игр. -Формирование и развитие мышления, логических способностей детей старшего дошкольного возраста. -Развитие моторики рук и зрительно-двигательной координации. -Развитие монологической и диалогической речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. -Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения. -Формирование культуры общения и взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в коллективе, навыков вежливого отношения друг к другу. -Воспитывать навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, учить согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.
Дополнительная образовательная программа физкультурно-оздоровительной направленности для детей старшего дошкольного возраста «Здоровей-ка»
Цель программы: Профилактика плоскостопия и нарушений осанки как средство укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста. Задачи: 1.Сохранять и укреплять здоровье детей. 2.Формировать правильную осанку и развивать все групп мышц. 3.Содействовать профилактике плоскостопия. 4.Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость). 5.Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движения. 6.Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни.
Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности (театрализованная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) «Сказочка»
 Цель программы – развитие творческой активности детей средствами театрального искусства.        Задачи: 1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. 2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. 3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных. 4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. 5. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей Ожидаемый результат. 1.Воспитание художественно-эстетического вкуса детей, общительности, умения входить в доброжелательный контакт с другими детьми и взрослыми.            2.Формирование положительной эмоциональной сферы через восприятие музыкальных и художественных произведений; 3.Развитие творческих проявлений у детей через погружение в мир театра и импровизацию. 4.Формирование опыта практической, познавательной и творческой деятельности, в том числе и в выступлениях перед зрителями. 5.Создание предметно пространственной среды, обеспечивающей художественно-эстетическое и творческое развитие детей на основе театрализованной деятельности.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie