Младшие группы: Разновозрастная группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 4 лет «Рябинка»

3—4 года

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

   В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

  Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями.

Продолжительность игры небольшая. Дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

  Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

  Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

   Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

  В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.

   Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

   В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

   Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

   Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

   В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Обучающая программа

Срок реализации 2023-2024 учебный год. Рабочая программа группы «А» общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет разработана в соответствии   с образовательной программы (далее ОП) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12 «Росинка» (далее МАДОУ).

В соответствии с веденным в действие Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» от 17.10.2013 №1155). ( Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования). Лицензия на право осуществления образовательной деятельности №3399 от 18.02.2020года. Серия 86Л01. №0002686

Рабочая программа включает три раздела:

  • целевой раздел
  • организационный раздел
  • Содержательный раздел

Целевой раздел содержит пояснительную записку рабочей программы средней группы. В пояснительную записку включены цели и задачи реализации рабочей программы, возрастные и индивидуальные особенности воспитанников посещающих группу. Описание социокультурных особенностей осуществления образовательной деятельности. Принципы и подходы. описанные в целевом разделе, обеспечивают единство задач образовательного процесса, интеграцию образовательных областей. Планируемые результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования.

В организационном разделе включает режим дня который соответствует

возрастным особенностям группы общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет и способствует их гармоничному развитию и утвержден приказом заведующего МАДОУ «ДС № 12 «Росинка». План календарно тематических недель, включенный в данный раздел, разработан с учетом образовательных задач, временных отрезков года, возраста детей, текущих праздников. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает совместную деятельность взрослого и ребёнка, и самостоятельную деятельность детей и отвечает потребностям детского возраста, и требованиям ФОП ДО.

Реализация образовательной деятельности основывается на Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (вместе с «СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные правила и нормы»), с учетом особенностей реализации общеобразовательной программы (далее ОП) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12 «Росинка» В содержательном разделе представлено общее содержание рабочей программы.

Содержание рабочей программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивают единство воспитательных, развивающих обучающих целей и задач. Задачи психолого - педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано, в ходе освоения всех образовательных областей, наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Вариативная часть, учитывая специфику дошкольного учреждения, сформирована на основе реализации региональных и этнокультурных компонентов с учётом возрастных особенностей детей. Так же реализуется программа духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки». Срок реализации программы 1 год.

Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.

Математический проект «Знайка» Основание:

-план мероприятий по реализации Концепции математического образования, утвержденный приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты – Мансийского автономного округа – Югры от 20.08.2014 №1079 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции математического образования на 2015 год», -приказ от 03.11.2015 № 330-О «Об участии в реализации проекта «Математический знайка» на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

Сформировано на основе реализации повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности, развитие творческих способностей, навыков и умений детей. Срок реализации программы 1 год.

Программа   по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Новое поколение за безопасное дорожное движение» относится к социально - педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Главная ее цель – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города. Срок реализации программы 1 год.

Для формирования у дошкольников экологических представлений через ознакомление с природой родного края используется «Технология экологического образования детей средней группы ДОУ» Е.В. Гончаровой, Л.В.Моисеевой. Цель: формирование экологической культуры детей дошкольного возраста.

Реализация вариативной части осуществляется систематически в совместной деятельности детей и взрослого один раз в неделю во второй половине дня и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Перечень методических пособий включает в себя методические пособия по реализации рабочей программы.

Рабочая программа корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями, дополняется календарным планом воспитательно-образовательной работы.

Срок реализации Рабочей программы один год.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Прием детей, самостоятельная деятельность, свободная игра
7.00-8.00
Утренняя гимнастика
8.00-8.10
Подготовка к завтраку, завтрак
8.10-8.40
Игры, самостоятельная детская деятельность
8.40-9.00
Организованная образовательная деятельность
9.00-9.15 9.55-10.10 15.50-16.05
Игры, подготовка к прогулке, прогулка
10.10-12.00
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
12.00 -12.20
Подготовка к обеду. Обед
12.20-12.50
Подготовка ко сну. Дневной сон
12.50 -15.00
Постепенный подъем (гимнастика после дневного сна),самостоятельная деятельность
15.00-15.25
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность
15.50-16.35
Подготовка к прогулке. Прогулка
16.35-17.10
Подготовка к ужину. Ужин
17.10 -17.30
Самостоятельные игры, уход детей домой
17.30-19.00
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Пудинг творожный запеченный 130
Молоко сгущенное 30
Чай с молоком 180
Батон 40
Второй завтрак
Груши 100
Обед
огурец свежий 60
Суп картофельный с горохом 200
Котлеты из птицы припущенные 70
компот 180
хлеб пшеничный+8 злаков 20/30
Капуста тушеная 130
Уплотненный полдник с включением блюд ужина
Рулет или запеканка картофельная с овощами 150
Пирожки слоеные с джемом 50
Соус сметанный с томатом 40
Снежок 180
хлеб пшеничный 40

Дополнительные занятия в группе

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию «Волшебная палитра» (нетрадиционные техники рисования) для детей от 4 до 7 лет
Цель программы: развивать у детей художественно-творческие способности, посредством нетрадиционных техник рисования, формировать эмоционально-чувственный внутренний мир, в игровой форме познакомить детей с различными средствами и способами изображения, развивать их творческие способности, фантазию, логическое мышление, память, воображение. Задачи: -учить приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов (нити, мыльной пены, ватных палочек, листьев, пластилина, соли, свечи, поролона, пробок, масляной пастели и акварели, шишек и др.); -развивать мелкую моторику, координацию движения рук, творческие качества личности ребенка для реализации творческого потенциала: внимание, память, логическое и пространственное воображение; -подготовка рук к дошкольника к письму; -создавать психологически - комфортную атмосферу для творчества и самореализации детей; -развивать творчески активного ребенка с учетом его возрастных особенностей; -расширять кругозор, формировать познавательную активность; -совершенствовать способность к самооценке и самоконтролю; -воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов; интерес к созданию образов с помощью нетрадиционных средств; аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе; усидчивость, самообладание, терпение, умение контролировать своё поведение. -профилактика негативных явлений в дошкольной среде.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie