Младшие группы: Группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет «Брусничка»

3—4 года

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Характеристики особенностей развития детей среднего возраста

  В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

  Развивается изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

   Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

   Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

   К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина.

Совершенствуется ориентация в пространстве.

   Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д. Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

   Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше - черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше - белых или бумажных?», ответ будет таким же - больше белых.

   Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

  Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общениис взрослым становится внеситуативной.

   Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

   У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

  Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

Обучающая программа

Рабочая программа группы «А» общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет разработана в соответствии   с основной образовательной программы (далее ООП) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №12 «Росинка» (далее МАДОУ).

В соответствии с веденным в действие Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013

№1155). ( Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования). Лицензия на право осуществления образовательной деятельности №3399 от 18.02.2020года. Серия 86Л01. №0002686

Рабочая программа включает три раздела:

  • целевой раздел
  • организационный раздел
  • Содержательный раздел

Целевой раздел содержит пояснительную записку рабочей программы средней группы. В пояснительную записку включены цели и задачи реализации рабочей программы, возрастные и индивидуальные особенности воспитанников посещающих группу. Описание социокультурных особенностей осуществления образовательной деятельности. Принципы и подходы описанные в целевом разделе, обеспечивают единство задач образовательного процесса, интеграцию образовательных областей. Планируемые результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования.

В организационном разделе включает режим дня который соответствует возрастным особенностям группы общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет и способствует их гармоничному развитию и утвержден приказом заведующего

МАДОУ «ДС № 12 «Росинка». План календарно тематических недель, включенный в данный раздел, разработан с учетом образовательных задач, временных отрезков года, возраста детей, текущих праздников. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает совместную деятельность взрослого и ребёнка, и самостоятельную

деятельность детей и отвечает потребностям детского возраста, и требованиям ФГОС ДО.

Реализация образовательной деятельности основывается на Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, созданию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН 2.4.1.3049-13», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 года №26, учетом особенностей реализации основной общеобразовательной программы (далее ООП) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад

№12 «Росинка»

В содержательном разделе представлено общее содержание рабочей программы.

Содержание рабочей программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивают единство воспитательных, развивающих обучающих целей и задач. Задачи психолого - педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано, в ходе освоения всех образовательных областей, наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Вариативная часть, учитывая специфику дошкольного учреждения, сформирована на основе реализации региональных и этнокультурных компонентов с учётом возрастных особенностей детей. Так же реализуется программа духовно-нравственного воспитания

«Социокультурные истоки». Срок реализации программы 1 год.

Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.

Математический проект «Знайка» Основание:

-план мероприятий по реализации Концепции математического образования, утвержденный приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты – Мансийского автономного округа – Югры от 20.08.2014 №1079 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции математического образования на 2015 год»,

-приказ от 03.11.2015 № 330-О «Об участии в реализации проекта «Математический знайка» на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

Сформировано на основе реализации повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности, развитие творческих способностей, навыков и умений детей. Срок реализации программы 1 год.

Программа   по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма

«Новое поколение за безопасное дорожное движение» относится к социально - педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Главная ее цель – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города. Срок реализации программы 1 год.

Для формирования у дошкольников экологических представлений через ознакомление с природой родного края используется «Технология экологического образования детей средней группы ДОУ» Е.В. Гончаровой, Л.В.Моисеевой. Цель: формирование экологической культуры детей дошкольного возраста.

Реализация вариативной части осуществляется систематически в совместной деятельности детей и взрослого один раз в неделю во второй половине дня и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Перечень   методических   пособий   включает   в   себя    методические   пособия    по реализации рабочей программы.

Рабочая программа корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями, дополняется календарным планом воспитательно-образовательной работы.

Срок реализации Рабочей программы один год.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Прием детей, самостоятельная деятельность, свободная игра
7.00-8.00
Утренняя гимнастика
8.00-8.10
Подготовка к завтраку, завтрак
8.10-8.40
Игры, самостоятельная детская деятельность
8.40-9.00
Организованная образовательная деятельность
9.00-9.15 9.55-10.10 15.50-16.05
Игры, подготовка к прогулке, прогулка
10.10-12.00
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
12.00 -12.20
Подготовка к обеду. Обед
12.20-12.50
Подготовка ко сну. Дневной сон
12.50 -15.00
Постепенный подъем (гимнастика после дневного сна),самостоятельная деятельность
15.00-15.25
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность
15.50-16.35
Подготовка к прогулке. Прогулка
16.35-17.10
Подготовка к ужину. Ужин
17.10 -17.30
Самостоятельные игры, уход детей домой
17.30-19.00
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Пудинг творожный запеченный 130
Молоко сгущенное 30
Чай с молоком 180
Батон 40
Второй завтрак
Груши 100
Обед
огурец свежий 60
Суп картофельный с горохом 200
Котлеты из птицы припущенные 70
компот 180
хлеб пшеничный+8 злаков 20/30
Капуста тушеная 130
Уплотненный полдник с включением блюд ужина
Рулет или запеканка картофельная с овощами 150
Пирожки слоеные с джемом 50
Соус сметанный с томатом 40
Снежок 180
хлеб пшеничный 40

Дополнительные занятия в группе

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию «Волшебная палитра» (нетрадиционные техники рисования) для детей от 4 до 7 лет
Цель программы: развивать у детей художественно-творческие способности, посредством нетрадиционных техник рисования, формировать эмоционально-чувственный внутренний мир, в игровой форме познакомить детей с различными средствами и способами изображения, развивать их творческие способности, фантазию, логическое мышление, память, воображение. Задачи: -учить приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов (нити, мыльной пены, ватных палочек, листьев, пластилина, соли, свечи, поролона, пробок, масляной пастели и акварели, шишек и др.); -развивать мелкую моторику, координацию движения рук, творческие качества личности ребенка для реализации творческого потенциала: внимание, память, логическое и пространственное воображение; -подготовка рук к дошкольника к письму; -создавать психологически - комфортную атмосферу для творчества и самореализации детей; -развивать творчески активного ребенка с учетом его возрастных особенностей; -расширять кругозор, формировать познавательную активность; -совершенствовать способность к самооценке и самоконтролю; -воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов; интерес к созданию образов с помощью нетрадиционных средств; аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе; усидчивость, самообладание, терпение, умение контролировать своё поведение. -профилактика негативных явлений в дошкольной среде.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie