Безопасность детей

Актуальные аспекты безопасности, решаемые в ДОО

Безопасность детей в детском саду обеспечивается администрацией и работниками детского учебного заведения, а задача родителей знать и проконтролировать выполнение базовых требований техники безопасности в том учебном заведении, в которое они собираются отдать или уже отдали ребенка. В случае выявления несоответствий родители должны уведомить об этом ответственных лиц. Почему родителям достался контроль лишь базовых требований? Потому что многие факторы лежат вне возможности и компетенции родителей. Например, контроль инфекционных заболеваний у работников детских дошкольных заведений. Теперь подробнее и обо всём по порядку.

У руководителя детского учебного заведения есть ряд механизмов, с помощью которых он может контролировать и повышать безопасность детей, находящихся на территории дошкольного образовательного учреждения (ДОО). При этом заведующий руководствуется общегосударственными и региональными законами, регламентирующими требования к детской безопасности. Для выполнения поставленных задач и соблюдения нормативов руководитель издает приказы, совершенствует образовательный процесс, нанимает необходимый персонал, дает соответствующие распоряжения работникам детского сада и привлекает подрядчиков

Физическая безопасность детей в детском саду

Физическая безопасность каждого ребенка заключается в создании условий гарантирующих защиту здоровья и жизни детей на протяжении всего образовательного процесса. Угрозой в данном случае могут рассматриваться как внешние (террористические, криминальные, неадекватное поведение взрослых), так и внутренние (технические состояние зданий и территории, наличие опасных участков и предметов). Для обеспечения безопасного нахождения малышей необходимо систематически проводить контроль состояния ДОО, каждый работник детского сада должен иметь инструкции по взаимодействию со службами спасения и коммунальными службами. В первую очередь: полиция (милиция), скорая помощь, служба газа, пожарная и спасательная службы. Механизм взаимодействия с экстренными службами и план действий в случае ЧП и должен быть не только разработан, но и проверен в учебных условия. Для этого, как правило, не реже чем два раза в год необходимо проводить тренировочные занятия по эвакуации, чтобы отработать четкие навыки у персонала и детей. Всегда надо учитывать региональные особенности и опасности связанные с этим.

Очень помогает в обеспечение безопасности детей установка «тревожной кнопки» для вызова правоохранителей и пожарных, а также сигнализация. Для персонала должно быть разработано методическое пособие по обеспечению безопасности на территории детского учебного заведения.

Детей отдавать разрешается только непосредственным родителям. Остальным людям можно отдавать детей только с предварительного письменного согласия родителей.

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

Материалы для работы с детьми

Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности и жизнедеятельности в ДОО

Детский сад- это целостный организм, где все должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни здоровья, за безопасность доверенных нам детей. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности детей, потребовала обучения сотрудников детского сада и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека  возложена миссия защиты своего ребенка.

Детский сад ведет большую работу в этом направлении, ищет поиски новых подходов к моделированию системы безопасности и жизнедеятельности дошкольников. К.Д.Ушинский писал, что »образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».

Работа эта должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду:

*организованные формы обучения на занятиях,

*совместную деятельность взрослого и ребенка,

*самостоятельную деятельность ребенка,

*воспитание навыков поведения,

* ознакомление с окружающим,

*развитие речи,

*художественную литературу,

*конструирование,

*изобразительное искусство,

*игру.

1.Среди множества подходов нельзя принижать роль игры, как средство ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности. Обучение, проверка и закрепление знаний по правилам безопасного поведения эффективно осуществляются в игровой форме. Для этих целей могут использоваться различные типы игр, как интеллектуальные (настольные, дидактические), так и сюжетно-ролевые (подвижные игры, комнатные, на улице).

2.Исходя из психологических особенностей детей, большое внимание уделяется наглядности, с опорой на чувства и ощущения детей.

Продуктами этой деятельности являются:

  • Создание книжки – малышки »Азбука безопасности»,
  • Выставки детских рисунков,
  • Фотографии занятий,
  • Макет «Наша улица»,
  • Конспекты занятий и тематических дней,
  • Сборник «Копилка загадок»,
  • Мультимедийная презентация.

3.Тщательно продуманная развивающая среда ДОУ сама побуждает детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества.  Построение предметно-развивающей среды взрослыми позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей так, чтобы воспитать в ребенке навыки безопасного поведения. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

4. Тесное взаимодействие с различными специальностями внутри и вне образовательного учреждения позволит успешно сформировать первоначальные понятия по правилам безопасного поведения.

5. Активное вовлечение родителей в процесс познания и освоения детьми навыков здорового образа жизни, безопасного поведения на улице и в быту происходит на родительских собраниях, консультациях.

Особенность получения детьми основ безопасного поведения во многом зависит от сотрудничества с родителями, с которыми достигнуто полное взаимопонимание. Родители являются нашими заинтересованными партнерами в обучении и развитии детей, взаимодействуя с родителями, я использовала различные формы работы:

  • Индивидуальный диалог;
  • Приобщение к чтению литературы о культуре поведения на дорогах;
  • Знакомство с публикацией из местной прессы;
  • Приглашение родителей на встречу по тематике безопасности с участием работников ГИБДД;
  • Информационные стенды, папки-передвижки, памятки, где родителям даются рекомендации, как вести себя вместе с ребенком с учетом возраста детей. В течение года в папках-передвижках, помещают материал о правилах, которые должны быть усвоены детьми, перечень литературы для взрослых и детей.

Сейчас, когда у многих родителей имеется видеоаппаратура, компьютерная техника, можно использовать их для обучения ребенка правилам безопасности. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами основ безопасности жизнедеятельности детей. Систематическая и непрерывная работа по изучению основ безопасности жизнедеятельности позволяет:

  • Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту;
  •  Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях;
  • Сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам ОБЖ использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положитедьныерезультаты.

Обеспечение безопасности детей

Первые несколько лет жизни ребенок находится под неусыпным контролем родителей и это становится привычным явлением. Но как только встает вопрос о поступлении ребенка в дошкольное учреждение, многие мамы испытывают тревогу и опасения по поводу безопасности ребенка в детском саду.

Действительно, детский сад существенно отличается от домашних условий, но, тем не менее, работа дошкольных учреждений четко регламентируется, в частности особое внимание уделяется соблюдению правил безопасности пребывания детей в саду. Работа по обеспечению безопасности детей ведется в трех основных направлениях: санитарно-гигиеническая, пожарная, социальная безопасность.

В большинстве детских садов проводятся регулярные проверки и оценивается уровень безопасности. На все выявленные несоответствия составляются акты и предписания, которые должны быть выполнены в самый короткий срок.

Однако и сами родители могут оценить уровень создаваемой безопасности для детей, при этом необязательно требовать от руководства нормативную документацию.

Под надежным замком

В соответствии с последними нормами безопасности, дошкольное учреждение должно быть огорожено металлической оградой. Кроме того, после установленного часа двери детского сада закрываются, не допускается пребывание посторонних на территории садика. В некоторых садах работает служба охраны.

В частных детских садах очень часто используются веб-камеры, с помощью которых родители могут наблюдать за своим ребенком и, естественно, оценить, насколько безопасно его пребывание в саду. К сожалению, в государственных учреждениях такая технологическая новинка пока редко встречается.  

Из рук в руки

Немаловажный момент в обеспечении безопасности ребенка – это его «передача» воспитателю. Выполнение этого пункта осуществляется при участии как родителей, так и сотрудников дошкольного учреждения. К сожалению, далеко не все родители серьезно относятся к этому пункту. В спешке родители не «передают» ребенка воспитателю, а лишь провожают до входа в садик или вовсе за несколько метров до него. Иногда подобные моменты осложняются, если ребенок живет рядом с садиком.

Некоторые дети незаметно уходят домой, а воспитатель может и не догадываться, что ребенок был в саду. Чтобы такого не допустить, многие садики требуют личной «передачи» ребенка воспитателю. Кроме того, очень важно, чтобы ребенка потом забирали только родители. Если ребенка будет забирать, например, бабушка, то многие детские сады требуют письменного заявление от родителей. Также некоторые дошкольные учреждения заводят журнал отметок, в котором родители расписываются, что ребенок поступил в садик и был забран законными представителями.

Безопасная территория

Совершенно естественно, что в определенные месяцы года потребуются дополнительные меры безопасности. Речь идет, прежде всего, о зимнем периоде, когда на крышах образуются сосульки, а дорожки и ступеньки покрываются наледью. Эти возникающие угрозы безопасности должны быть устранены еще до прибытия детей в дошкольное учреждение.

Летний период грозит появлением тополиного пуха, амброзии и других аллергенов. Задача сотрудников детского сада состоит в выявлении детей, склонных к проявлению аллергии, и разработать с медработником наилучшую стратегию в этот период. Кроме того, сотрудники детского сада должны принять меры по устранению аллергенов на своей территории.

Обучение ребенка безопасности

Это важный этап в образовательном процессе. Практически во всех детских садах регулярно проводятся занятия, на которых воспитатель рассказывает о пожарной безопасности, а также о возможных угрозах жизни ребенка. Особое внимание заостряется на правильном выходе из сложных ситуаций, например, воспитатель рассказывает о номерах экстренных служб, безопасном переходе улиц и поведении с незнакомыми людьми.

Несомненно, жизнь ребенка – самая большая драгоценность, поэтому обеспечение ее безопасности должно исходить из многих источников, в том числе и детских садов.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie