Ясли: Группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 1 до 3 лет "Колокольчик""

1.5—3 года

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.

Обучение детей третьего года жизни должно иметь наглядно-действенный характер и быть основано на обучающей роли взрослого, который ставит перед ребенком конкретные задачи и наглядно показывает пути их решения.

Занятия дают возможность уточнять и систематизировать знания и умения, которые формируются у ребенка в процессе игр, наблюдений, общения со сверстниками и взрослыми, в быту.

Первоначальное обучение заключается в активном ознакомлении ребенка с предметным миром, восприятии образца и обучающих указаний, наглядно-действенном обследовании образца и практических действиях, направленных на достижение цели.

У детей первой младшей группы прежде всего необходимо воспитывать положительное отношение к занятиям, формировать умения слушать указания и объяснения воспитателя, выполнять задания.

От подражания действиям взрослого дети постепенно переходят к более самостоятельному выполнению индивидуальных заданий на основе указаний и объяснений педагога.

Обучение осуществляется в процессе организованной воспитателем предметной, игровой, элементарной продуктивной и других практических видах деятельности.

На занятии в ходе объяснения того или иного задания педагог обращается как ко всем воспитанникам вместе, так и к каждому в отдельности. Объяснение длится примерно 2 мин и включает в себя, помимо показа, разъяснения и указаний воспитателя, выполнение детьми задания под непосредственным контролем педагога. Только после того, как воспитатель убедится, что все дети поняли задание, он раздает малышам индивидуальный материал и предоставляет возможность выполнять задание самостоятельно.

Во время самостоятельной работы детей педагог оказывает периодическую помощь тем, кто испытывает затруднения.

Индивидуальное обучение детей занимает в первой младшей группе большое место и является на занятии промежуточным этапом между объяснением, показом и самостоятельным выполнением дошкольниками заданий. Только после того, как педагог убедится, что все воспитанники поняли задание, он раздает им материал для самостоятельной работы.

Большинство же детей, как правило, испытывают затруднения при выполнении задания, и воспитатель должен вовремя прийти им на помощь.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они пытаются строить простые предложения.

В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету, различать мелодии, петь.

Совершенствуется слуховое восприятие. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенное: малыш решает задачу путем непосредственного действия с предметами (складывание матрешки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и.п.)

Для детей этого возраста характерна импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.

Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.

Требование «я-сам», прежде всего, отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет

Обучающая программа

 Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1 до 3 лет разработана на основе    Федеральной образовательной программы.

В соответствии с веденным в действие Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 №1155).

Федеральная образовательная программа (ФОП) дошкольное образование, утверждённая приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022г. №1028.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей  1-3 лет в различных видах деятельности и  включать совокупность образовательных областей (социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), которое обеспечивает разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Составляющими компонентами рабочей программы будут ее разделы отражающие реализацию ФОП ДО в соответствии с направлениями развитии ребенка:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Рабочая программа включает четыре раздела:

- целевой раздел

- содержательный раздел

- организационный раздел

- дополнительный раздел

Целевой раздел содержит пояснительную записку рабочей программы группы общеразвивающей направленности для детей от 1 до 3 лет. В пояснительную записку включены цели и задачи реализации рабочей программ, возрастные и индивидуальные особенности воспитанников посещающих группу. Описание социокультурных  особенностей осуществления образовательной деятельности. Принципы и подходы, описанные в целевом разделе, обеспечивают единство задач образовательного процесса, интеграцию образовательных  областей. Планируемые результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования.

В организационном разделе включает режим дня, который соответствует возрастным особенностям группы общеразвивающей направленности для детей от 1 до 3 лет и способствует их гармоничному развитию и утвержден приказом заведующего МАДОУ «ДС № 12 «Росинка. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает совместную деятельность взрослого и ребёнка, и самостоятельную деятельность детей и отвечает потребностям детского возраста, и требованиям ФГОС ДО.

  • Реализация образовательной деятельности основывается на Санитарно-          эпидемиологические требования к устройству, созданию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N2. Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (вместе с «СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные правила и нормы»).

           

В содержательном  разделе представлено общее содержание рабочей программы.

План календарно - тематических недель, включенный в данный раздел, разработан с учетом образовательных задач, временных отрезков года, возраста детей, текущих праздников.

Содержание рабочей программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивают единство воспитательных, развивающих обучающих целей  задач.  Задачи психолого - педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей с наряду с задачами, отражающим специфику каждой образовательной области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной образовательной программы образования дошкольного образования МАДОУ ДС № 12 «Росинка».

В обязательной части программы представлены формы и методы работы по реализации задач через совместную деятельность взрослых и детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, через взаимодействие с семьями воспитанников, культурные практики, способы поддержки детской инициативы через взаимодействие с семьями воспитанников.

Вариативная часть.

Вариативная часть реализуется с учётом  программы  «Мой город Мегион».

Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства  посредством ознакомления с историей города, его культурой.

Условия реализации поставленной цели – естественная для ребёнка среда жизнедеятельности, «малая родина»: социальная и природная сферы микрорайона, отдельные страницы истории и культуры города Мегиона.

Ознакомление проводится один раз в неделю во II половине дня, а также ежедневно в совместной деятельности детей и взрослого  и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Для формирования у дошкольников экологических представлений через ознакомление с природой родного края используется региональная программа «Экология для малышей», автор  Е.В. Гончарова. Цель: формировать экологическую культуру на основе историко-географических и природных особенностей.

Реализация вариативной части осуществляется систематически в ООД два раза в месяц в образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора», а также в совместной деятельности детей и взрослого и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Рабочая программа Воспитания рассматривает процесс воспитания как деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе  социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. И осуществляется непрерывно в течение всего педагогического процесса через реализацию пяти образовательных областей (Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие).

Дополнительный раздел включает возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ООП. Также включает используемые программы.   Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

   Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Рабочая программа корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями, дополняется календарным планом воспитательно – образовательной работы.

Срок реализации рабочей программы 1 год.

 Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1 до 3 лет разработана на основе    Федеральной образовательной программы.

В соответствии с веденным в действие Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 №1155).

Федеральная образовательная программа (ФОП) дошкольное образование, утверждённая приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022г. №1028.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей  1-3 лет в различных видах деятельности и  включать совокупность образовательных областей (социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), которое обеспечивает разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Составляющими компонентами рабочей программы будут ее разделы отражающие реализацию ФОП ДО в соответствии с направлениями развитии ребенка:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Рабочая программа включает четыре раздела:

- целевой раздел

- содержательный раздел

- организационный раздел

- дополнительный раздел

Целевой раздел содержит пояснительную записку рабочей программы группы общеразвивающей направленности для детей от 1 до 3 лет. В пояснительную записку включены цели и задачи реализации рабочей программ, возрастные и индивидуальные особенности воспитанников посещающих группу. Описание социокультурных  особенностей осуществления образовательной деятельности. Принципы и подходы, описанные в целевом разделе, обеспечивают единство задач образовательного процесса, интеграцию образовательных  областей. Планируемые результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования.

В организационном разделе включает режим дня, который соответствует возрастным особенностям группы общеразвивающей направленности для детей от 1 до 3 лет и способствует их гармоничному развитию и утвержден приказом заведующего МАДОУ «ДС № 12 «Росинка. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает совместную деятельность взрослого и ребёнка, и самостоятельную деятельность детей и отвечает потребностям детского возраста, и требованиям ФГОС ДО.

  • Реализация образовательной деятельности основывается на Санитарно-          эпидемиологические требования к устройству, созданию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N2. Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (вместе с «СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные правила и нормы»).

           

В содержательном  разделе представлено общее содержание рабочей программы.

План календарно - тематических недель, включенный в данный раздел, разработан с учетом образовательных задач, временных отрезков года, возраста детей, текущих праздников.

Содержание рабочей программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивают единство воспитательных, развивающих обучающих целей  задач.  Задачи психолого - педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей с наряду с задачами, отражающим специфику каждой образовательной области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной образовательной программы образования дошкольного образования МАДОУ ДС № 12 «Росинка».

В обязательной части программы представлены формы и методы работы по реализации задач через совместную деятельность взрослых и детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, через взаимодействие с семьями воспитанников, культурные практики, способы поддержки детской инициативы через взаимодействие с семьями воспитанников.

Вариативная часть.

Вариативная часть реализуется с учётом  программы  «Мой город Мегион».

Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства  посредством ознакомления с историей города, его культурой.

Условия реализации поставленной цели – естественная для ребёнка среда жизнедеятельности, «малая родина»: социальная и природная сферы микрорайона, отдельные страницы истории и культуры города Мегиона.

Ознакомление проводится один раз в неделю во II половине дня, а также ежедневно в совместной деятельности детей и взрослого  и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Для формирования у дошкольников экологических представлений через ознакомление с природой родного края используется региональная программа «Экология для малышей», автор  Е.В. Гончарова. Цель: формировать экологическую культуру на основе историко-географических и природных особенностей.

Реализация вариативной части осуществляется систематически в ООД два раза в месяц в образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора», а также в совместной деятельности детей и взрослого и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Рабочая программа Воспитания рассматривает процесс воспитания как деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе  социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. И осуществляется непрерывно в течение всего педагогического процесса через реализацию пяти образовательных областей (Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие).

Дополнительный раздел включает возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ООП. Также включает используемые программы.   Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

   Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Рабочая программа корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями, дополняется календарным планом воспитательно – образовательной работы.

Срок реализации рабочей программы 1 год.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00-8.00
Прием детей, самостоятельная деятельность, свободная игра
8.00-8.05
Утренняя гимнастика
8.05-8.35
Подготовка к завтраку, завтрак
8.35-9.00
Игры, самостоятельная детская деятельность
9.00-9.08 10.00-10.08
Организованная образовательная деятельность
9.30-10.40
Игры, подготовка к прогулке, прогулка
10.40 -11.25
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
11.25-12.20
Подготовка к обеду. Обед
12.20 -15.00
Подготовка ко сну. Дневной сон
15.00-15.20
Постепенный подъем (гимнастика после дневного сна),самостоятельная деятельность
15.20-15.28
Организованная образовательная деятельность
15.20-15.40
Игры, самостоя¬тельная и органи¬зованная детская деятельность
15.40-16.05
Подготовка к полднику. Уплотнённый полдник
16.05-16.20
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность
16.15-17.00
Подготовка к прогулке. Прогулка
17.00-19.00
Самостоятельные игры, уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Пудинг 110
Чай с млоком 160
Батон 30
молоко сгущенное 30
Второй завтрак
Груши 95
Обед
огурец свежий 40
Суп картофельный с горохом 180
Котлеты из птицы припущенные 50
компот 150
хлеб пшеничный+8 злаков 20/20
Капуста тушеная 130
Уплотненный полдник с включением блюд ужина
Рулет или запеканка картофельная с овощами 120
Пирожки слоеные с джемом 50
Соус сметанный с томатом 30
Снежок 150
хлеб пшеничный 30

Дополнительные занятия в группе

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию «Маленький волшебник» (для детей от 2 до 4 лет)
Цель программы - развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционным техникам рисования и лепки; музыкально-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности. Задачи программы: -формировать основы музыкальной культуры дошкольников, ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; -обеспечивать эмоционально-психологическое благополучие, охрану и укрепление здоровья детей; -развивать музыкальные и творческие способности детей с учётом возможностей каждого ребёнка с помощью различных видов музыкальной деятельности; -обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов. -развивать мелкую моторику, художественно – творческие способности детей.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie