Независимая оценка качества образования

План мероприятий по улучшению качества условий образовательной деятельности



План

мероприятий по улучшению качества условий образовательной деятельности

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №12 «Росинка» на 2023 год.

Цель: разработка системы мероприятий, направленных на улучшение качества условий образовательной деятельности  и повышения эффективности работы ДОО

№ п/п

Наименование мероприятия

Основание реализации (результат анализа анкетирования)

Срок реализации

Ответственный

Планируемый результат

Показатели, характеризующие результат выполнения мероприятия

1. Открытость и доступность информации о дошкольной образовательной организации

1.1

Повышение качества содержания информации, актуализация информации на сайте учреждения

Информационная открытость (наполнение сайта учреждения).

В течение 2023 года

Методист

Функционирующий сайт ДОО с актуальной, информацией

Информация на сайте регулярно обновляется (не позднее 1 месяца)

1.2

Изменение интерфейса сайта, добавления новых разделов, отражающих деятельность учреждения.

Доступность и достаточность информации об организации.

В течение 2023 года

Методист

Функционирующий сайт ДОО с доступной и достаточной, информацией

Создание новых рубрик, дополнительных сервисов на сайте, оформление вновь созданных страниц сайта, размещение материалов на сайте.

Повышение посещаемости сайта учреждения.

2. Комфортность условий и доступность получения услуг в сфере образования, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья

2.2

Мероприятия, направленные на создание условий для возможности получения образовательных услуг в учреждении для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

- Наличие комфортных условий получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья.

По мере финансирования

Заведующий

МАДОУ, заместитель заведующего

Обеспечение доступности объекта для инвалидов и других маломобильных граждан, предоставление им образовательных услуг.

Создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.3.


Мероприятия, направленные на доступность получения родителями информации по дополнительным образовательным услугам.

Информационная открытость

В течение 2023 года

Методист, педагоги дополнительного образования

Пополнение информации на сайте учреждения, информационных стендах ДОО, родительских собраниях и консультациях.

Повышение уровня качества образования

2.4.

Мероприятия, направленные на развитие творческих способностей и интересов воспитанников, включая их участие в конкурсах

Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

В течение 2023 года

Старший воспитатель, педагоги дополнительного образования, воспитатели

Участие в конкурсах, чемпионатах, олимпиадах, турнирах, фестивалях детского творчества на уровне ДОО, муниципального, окружного и всероссийского уровней.

Повышение имиджа учреждения,
информационная открытость
учреждения

3. Оценка взаимодействия участников образовательных отношений

 

3.1

Доброжелательность, вежливость, компетентность работников детского сада

Мероприятия, направленные на создание условий для доброжелательных и вежливых взаимоотношений

В течении 2023 года

Заведующий МАДОУ, методист

Подготовка и обсуждение предложений по улучшению качества работы ДОО на заседаниях Педсовета, методических советах, МО.

Семинары-практикумы, курсы, круглые столы, консультации

 Создание условий для доброжелательных и вежливых взаимоотношений всех участников образовательного процесса

Удовлетворенность условиями оказания услуг в ДОО

Проведение анкетирование удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг

Ноябрь 2023

 Методист

Повышение рейтинга детского сада

Принципы проведения оценки качества образования

езависимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, формируется в целях:

  • повышения качества и доступности социальных услуг для населения;
  • улучшения информированности потребителей о качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги;
  • стимулирования повышения качества работы организаций.

Приоритеты государственной политики в сфере оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования 

на период до 2026 года

Принципиальные изменения в системе оценки качества образования и изменения прозрачности системы образования будут происходить в следующих направлениях:

  • формирование современной и сбалансированной общероссийской системы оценки качества образования, включающей в себя не только национальные экзамены, но, прежде всего, мониторинговые обследования обучения и социализации, процедуры оценки результатов обучения на уровне школы;
  • введение инструментов оценки и учета разнообразных индивидуальных образовательных достижений школьников и студентов, направленные на поддержку и повышение результатов обучения конкретных обучаемых;
  • введение на уровне образовательных организаций процедур внутренней оценки (самооценка) для управления качеством образования;
  • внедрение механизмов внешней независимой системы оценки качества работы образовательных организаций с участием общественности и работодателей;
  • развитие кадрового потенциала в области педагогических измерений и оценки качества образования на федеральном и региональном уровнях;
  • создание системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях, о результатах деятельности образовательных организаций и систем;
  • создание информационной системы, обеспечивающий сбор данных с уровня организации, открытой для использования в информировании общества, в аналитике;
  • обеспечение информационной открытости деятельности образовательных организаций и органов управления образованием в соответствии.
  • В соответствии с приоритетами стратегических документов и основными приоритетами Государственной программы (раздел IV) определены приоритетные задачи в сфере оценки качества образования:
  • формирование и развитие единого образовательного пространства на основе целостной и сбалансированной системы процедур и механизмов оценки качества образования, реализуемых на федеральном и региональном уровнях;
  • обеспечение соответствия международным стандартам качества контрольно-измерительных материалов и технологий обеспечения безопасности экзаменов высокой значимости;
  • создание системы мониторингов качества образовательных результатов и факторов, на них влияющих, включая многолетние исследования образовательных, трудовых, жизненных траекторий детей и молодежи;
  • обеспечение максимально возможной прозрачности и доступности информации о системе образования, о качестве работы отдельных организаций;
  • привлечение к оценке качества внешних заинтересованных лиц и организаций (общественных и общественно-профессиональных экспертов и организаций);
  • создание системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях, обеспечивающих как выбор образовательных услуг их потребителями, так и корректировку содержания и технологий образования; интеграция России в международное пространство оценки качества образования через участие в международных обследованиях качества образования, через углубленный анализ их результатов и совместные исследования;
  • создание с участием общественности независимой системы оценки качества работы образовательных организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;
  • снижение отчетности и бюрократической нагрузки на общеобразовательные учреждения за счет принятия регламентов предоставления информации вышестоящим органами и введения электронного паспорта школы, агрегирующего необходимую статистическую и иную информацию о деятельности школы;
  • введение механизмов общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ высшего профессионального образования;
  • развитие систем оценки качества образования на уровне образовательного учреждения, ориентированной на формирующее оценивание и учет индивидуального прогресса обучающихся, включающий как их учебные, так и внеучебные достижения;
  • создание в регионах, муниципалитетах и школах систем обеспечения качества, базирующихся не на контроле, а на получении своевременной и содержательной информации для принятия управленческих решений, на вовлечении общественных органов управления.

Нормативные документы:

1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

2. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» (ст.95)

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 №286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 №487-р «О плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 гг.»

5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.10.2013 №АП-1994/02 «О методических рекомендациях по внедрению НСОКО»

6. Методика проведения в 2017 году независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории городского округа города Мегион ХМАО-Югры и реализующих программы дошкольного образования

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie