Независимая оценка качества образования
План мероприятий по улучшению качества условий образовательной деятельности
План
мероприятий по улучшению качества условий образовательной деятельности
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №12 «Росинка» на 2023 год.
Цель: разработка системы мероприятий, направленных на улучшение качества условий образовательной деятельности и повышения эффективности работы ДОО
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Основание реализации (результат анализа анкетирования) |
Срок реализации |
Ответственный |
Планируемый результат |
Показатели, характеризующие результат выполнения мероприятия |
1. Открытость и доступность информации о дошкольной образовательной организации |
||||||
1.1 |
Повышение качества содержания информации, актуализация информации на сайте учреждения |
Информационная открытость (наполнение сайта учреждения). |
В течение 2023 года |
Методист |
Функционирующий сайт ДОО с актуальной, информацией |
Информация на сайте регулярно обновляется (не позднее 1 месяца) |
1.2 |
Изменение интерфейса сайта, добавления новых разделов, отражающих деятельность учреждения. |
Доступность и достаточность информации об организации. |
В течение 2023 года |
Методист |
Функционирующий сайт ДОО с доступной и достаточной, информацией |
Создание новых рубрик, дополнительных сервисов на сайте, оформление вновь созданных страниц сайта, размещение материалов на сайте. Повышение посещаемости сайта учреждения. |
2. Комфортность условий и доступность получения услуг в сфере образования, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья |
||||||
2.2 |
Мероприятия, направленные на создание условий для возможности получения образовательных услуг в учреждении для лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
- Наличие комфортных условий получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья. |
По мере финансирования |
Заведующий МАДОУ, заместитель заведующего |
Обеспечение доступности объекта для инвалидов и других маломобильных граждан, предоставление им образовательных услуг. |
Создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья. |
2.3. |
|
Информационная открытость |
В течение 2023 года |
Методист, педагоги дополнительного образования |
Пополнение информации на сайте учреждения, информационных стендах ДОО, родительских собраниях и консультациях. |
Повышение уровня качества образования |
2.4. |
Мероприятия, направленные на развитие творческих способностей и интересов воспитанников, включая их участие в конкурсах |
Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка. |
В течение 2023 года |
Старший воспитатель, педагоги дополнительного образования, воспитатели |
Участие в конкурсах, чемпионатах, олимпиадах, турнирах, фестивалях детского творчества на уровне ДОО, муниципального, окружного и всероссийского уровней. |
Повышение имиджа учреждения, |
3. Оценка взаимодействия участников образовательных отношений |
||||||
|
||||||
3.1 |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников детского сада |
Мероприятия, направленные на создание условий для доброжелательных и вежливых взаимоотношений |
В течении 2023 года |
Заведующий МАДОУ, методист |
Подготовка и обсуждение предложений по улучшению качества работы ДОО на заседаниях Педсовета, методических советах, МО. Семинары-практикумы, курсы, круглые столы, консультации |
Создание условий для доброжелательных и вежливых взаимоотношений всех участников образовательного процесса |
Удовлетворенность условиями оказания услуг в ДОО |
Проведение анкетирование удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг |
Ноябрь 2023 |
Методист |
Повышение рейтинга детского сада |
||
Принципы проведения оценки качества образования
езависимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, формируется в целях:
- повышения качества и доступности социальных услуг для населения;
- улучшения информированности потребителей о качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги;
- стимулирования повышения качества работы организаций.
Приоритеты государственной политики в сфере оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования
на период до 2026 года
Принципиальные изменения в системе оценки качества образования и изменения прозрачности системы образования будут происходить в следующих направлениях:
- формирование современной и сбалансированной общероссийской системы оценки качества образования, включающей в себя не только национальные экзамены, но, прежде всего, мониторинговые обследования обучения и социализации, процедуры оценки результатов обучения на уровне школы;
- введение инструментов оценки и учета разнообразных индивидуальных образовательных достижений школьников и студентов, направленные на поддержку и повышение результатов обучения конкретных обучаемых;
- введение на уровне образовательных организаций процедур внутренней оценки (самооценка) для управления качеством образования;
- внедрение механизмов внешней независимой системы оценки качества работы образовательных организаций с участием общественности и работодателей;
- развитие кадрового потенциала в области педагогических измерений и оценки качества образования на федеральном и региональном уровнях;
- создание системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях, о результатах деятельности образовательных организаций и систем;
- создание информационной системы, обеспечивающий сбор данных с уровня организации, открытой для использования в информировании общества, в аналитике;
- обеспечение информационной открытости деятельности образовательных организаций и органов управления образованием в соответствии.
- В соответствии с приоритетами стратегических документов и основными приоритетами Государственной программы (раздел IV) определены приоритетные задачи в сфере оценки качества образования:
- формирование и развитие единого образовательного пространства на основе целостной и сбалансированной системы процедур и механизмов оценки качества образования, реализуемых на федеральном и региональном уровнях;
- обеспечение соответствия международным стандартам качества контрольно-измерительных материалов и технологий обеспечения безопасности экзаменов высокой значимости;
- создание системы мониторингов качества образовательных результатов и факторов, на них влияющих, включая многолетние исследования образовательных, трудовых, жизненных траекторий детей и молодежи;
- обеспечение максимально возможной прозрачности и доступности информации о системе образования, о качестве работы отдельных организаций;
- привлечение к оценке качества внешних заинтересованных лиц и организаций (общественных и общественно-профессиональных экспертов и организаций);
- создание системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях, обеспечивающих как выбор образовательных услуг их потребителями, так и корректировку содержания и технологий образования; интеграция России в международное пространство оценки качества образования через участие в международных обследованиях качества образования, через углубленный анализ их результатов и совместные исследования;
- создание с участием общественности независимой системы оценки качества работы образовательных организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;
- снижение отчетности и бюрократической нагрузки на общеобразовательные учреждения за счет принятия регламентов предоставления информации вышестоящим органами и введения электронного паспорта школы, агрегирующего необходимую статистическую и иную информацию о деятельности школы;
- введение механизмов общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ высшего профессионального образования;
- развитие систем оценки качества образования на уровне образовательного учреждения, ориентированной на формирующее оценивание и учет индивидуального прогресса обучающихся, включающий как их учебные, так и внеучебные достижения;
- создание в регионах, муниципалитетах и школах систем обеспечения качества, базирующихся не на контроле, а на получении своевременной и содержательной информации для принятия управленческих решений, на вовлечении общественных органов управления.
Нормативные документы:
1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
2. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» (ст.95)
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 №286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 №487-р «О плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 гг.»
5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.10.2013 №АП-1994/02 «О методических рекомендациях по внедрению НСОКО»
6. Методика проведения в 2017 году независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории городского округа города Мегион ХМАО-Югры и реализующих программы дошкольного образования